|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восточный Саян. Перевал Федосеева, Агульское озеро, Долина Орзагая, Ледник Кусургашева, Агульские Белки, Первая Фомкина, Вторая Фомкина речки
|
|
|| Авиа - конно - пеший, плюс сплав 2007
|
|
|| Маршруты по Тофаларии
Свой кошмар всегда лучше чужой гениальности
|
|
.........................................................................................................................................................................
В ГОРАХ ВОСТОЧНОГО САЯНА 2007 (заметки кинематографиста) фотографии А.СВЕШНИКОВА Н.БОРСУК
Предисловие.
Пусть не судит меня строго читатель этих заметок – рассказчик из меня, прямо скажем, неважный, да и путешественником или даже туристом назвать себя могу с большим натягом. Но путешествовать люблю, не представляю своего существования без ночёвок в палатке где-нибудь под ледником на высоте две с половиной тысячи метров, без бессонных холодных ночей у костра, без не сохнущих сапог и встреч с «косолапым дядей Мишей». Не могу прожить лето, не забравшись в какую-нибудь «дыру», куда если и ступала нога современного человека, то уж по крайней мере не так часто и не так наследила. А занятие моё документальным кино – это, честно говоря, лишь повод для того, чтобы летом вырваться из пыльной и шумной Москвы! Также кино помогает мне отвечать на праздные вопросы людей осёдлых, не испытавших на себе счастья бродяги. Ведь, скажи им, что иду я на какой-либо Укокан или Путораны для того, чтобы вкусить все прелести горно-таёжной жизни, попить настоящей ледниковой воды и посмотреть на заходящее солнце с безымянного гольца - они в недоумении отшатнутся и в лучшем случае покрутят указательным пальцем у своего виска. А так со спокойной совестью говоришь им, что едешь ты вовсе не путешествовать, а снимать документальное кино, а для большей убедительности ещё и с кислым выражением лица приврёшь, что делать тебе это совершенно не хочется, но как говорится, «нада!» - и вопрос «Зачем тебе это?..» сам собою отпадает и всем от этого хорошо и спокойно. Мне – спокойнее путешествовать, а домоседам и добропорядочным семьянинам – пребывать в удобном, как им кажется, неведении, что существует другая, такая непонятная и неуютная жизнь за пределами трёхкомнатной квартиры на окраине Москвы и работы в тёплом накуренном офисе. Короче говоря, уж и не знаю теперь точно, что было вначале (наверное, «слово» - то есть книги, прочитанные в детстве об отважных путешественниках, но если копать в этом направлении, я рискую никогда не приступить к собственно заметкам), скорее всего началось с кино, а потом к этому прибавилась неугомонная жажда бродяжничества, и вот вы имеете перед собой уже немолодого, изрядно потёртого жизнью кинематографиста, снимающего свой очередной фильм «В горах Восточного Саяна». Два слова надо, наверное, сказать об истоках фильма. Идея сделать картину о горячо любимом мной Восточном Саяне родилась ещё в 2004 году, когда мы с небольшой съёмочной группой (кстати, двое из «того» состава отправились и в эту экспедицию) бродили по хребту Крыжина и затем сплавлялись по Кизиру со съёмками фильма «CIRCUS». Тогда же я впервые прочитал все сразу (залпом) книги замечательного путешественника и геодезиста Григория Федосеева. В том памятном 2004 году мы частично повторяли маршрут Федосеева 1939 года, подробно описанный им в книге «Мы идём по Восточному Саяну». И, конечно же, я загорелся желанием сделать фильм «по Федосееву». Но, вернувшись с Саян, а заодно и опустившись на грешную землю, потолкавшись и пообивав пороги различных кинематографических инстанций, я понял, что денег на постановочное кино «по Федосееву» никто в наше коммерческое время не даст, и вскормил я в себе мечту сделать о Федосееве и о Саянах фильм документальный, где одна часть была бы посвящена Григорию Федосееву, другая – загадочной стране с мелодичным названием Тофалария, а третья – природе Саян. И вот в конце 2006-го года были сделаны заявки, студия «Золотая лента» и её генеральный продюсер Евгения Викторовна Головня взялись «проталкивать» их в Госкино, и всё «закрутилось»... Не буду вдаваться в подробности всех мытарств, которые выпали на нашу долю, скажу лишь, что заявки у нас украли, деньги якобы выдали несуществующему человеку, который, ввиду своего «несуществования», никакого кино, конечно, не снял. Потом деньги выделили ещё раз, но тут как раз произошла реорганизация Госкино, и так далее... И поехали мы снимать фильм о Восточном Саяне на собственные средства, собрав по сусекам у друзей необходимую по минимуму сумму, которую автор этих строк и поныне должен. Вот такая предыстория. Ну а дальше – слово самому себе.
|
|
20 июня.
Ровно неделя до нашего с Сергеем Лепёхиным (моим постоянным ассистентом) отлёта в Иркутск. Неделя до начала Новой жизни, которая так долго грезилась нам в мечтах, которую мы ждали и приближали всеми возможными способами. Мы едем вопреки всем постигшим нас неудачам! Надежды на помощь со стороны студии «Золотая лента» окончательно рухнули. Женя Головня перестала даже на словах бороться за наш фильм. Она устала от бесконечных «провалов» с Госкино и другими предполагаемыми источниками финансирования. Не могу её винить в этом. Но она сдалась и бросила нас на произвол судьбы. И, кроме билетов в один конец и плёнки, которую обещают купить на этой неделе, никакой помощи нам от неё не предвидится. Сомневаюсь, что она имеет право в данной ситуации называться «продюсером фильма»... ОНИ остаются ЗДЕСЬ, как бы трудно и тяжело им не было, а МЫ едем ТУДА – без средств, сами по себе, выклянчив у друзей в долг денег и сэкономив, на чём только возможно. (Даже не заплатив страховку от несчастных случаев.) И всё-таки чудо произошло! Ведь мы, вопреки всему, в том числе здравому смыслу, едем в Саяны! Который раз вспоминаются строчки из Федосеева : «...Мы отправляемся в очередное путешествие. И ни предугадать, ни отвратить предстоящие события мы не можем...» Это не точные слова Федосеева, но смысл их таков. Мы начинаем Новую жизнь! И я искренне надеюсь, что она будет интересной, насыщенной, плодотворной. Пусть нам помогут наши добрые Ангелы и дух Григория Федосеева! Аминь!
28 июня.
После совершенно безумных дней сборов и подготовки одно единственное желание у меня – поспать. Как-то с этим пока не получается. Вчера ездили с Володей Байцевым и Надей Борсук в мою монтажную. Показал им там кусочки снятого материала о Федосееве (дочку Веру Григорьевну и племянницу Ирину Петровну). Затем съездили на «Золотую ленту» за осветительными приборами, которые будем брать с собой в экспедицию. Тут самое время коротко рассказать о нашей группе. Честно говоря, сам несколько удивлён, что собралась именно «такая» команда. Пути Господни неисповедимы, чего уж там... Это я не к тому, что все «какие-то не те люди», просто никогда не думал, что поеду в Саяны именно таким составом! Итак, Сергей Лепёхин, о котором я уже говорил – мой главный ассистент ещё с фильма «Юма». Дело в том, что я уже лет двадцать все свои фильмы снимал с Виктором Федченковым, моим большим другом и соратником. Но ему уже сложно ходить в такие походы, возраст не маленький – седьмой десяток пошёл, а потому в последнее время его функции выполняет Серёга. Человек интересный, своеобразный, но самое главное – настоящий профессионал в кино. Виктор Михайленко – тоже не новичок. Мы с ним знакомы с 1993-го года и сделали уже не один документальный фильм. Он выступал в различных «ролях»: был и актёром, и ассистентом режиссёра, и журналистом, но в последнее время увлёкся фотографией, и его стало слегка «заносить». Но, так или иначе, Виктор – настоящий друг, с ним «съеден не один пуд соли». Остальные два члена команды едут со мной впервые. С Надей Борсук и Володей Байцевым мы познакомились во время экспедиции в Забайкалье в 2005 году. Наде было всего 25 лет, и встреча наша произошла при довольно непростых обстоятельствах. Тогда вышеупомянутый Витя Михайленко, снимая свой очередной фотокадр, улетел в водопад и сломал себе ногу, и мне пришлось идти за спасателями и с помощью вертолёта и кучи замечательных людей, что ещё живут в Сибири, вытаскивать его из непролазных дебрей Удокана, где произошло несчастье. Среди спасателей была и случайно оказавшаяся недалеко Надя Борсук с группой туристов. Потом мы с ней переписывались по интернету (родом она из белорусского города Гродно), и Надя откликнулась на моё предложение участвовать в Саянской экспедиции. В итоге она станет моим ближайшим помощником, настоящим преданным «оруженосцем», вместе с которым мы будем карабкаться на самые сложные точки съёмок. И Володя Байцев – наш пятый участник, тоже был тогда в составе команды спасателей в Забайкалье. Меня поразила тогда его удивительная приспособленность к непростой таёжной жизни, умение с достоинством выходить из любых ситуаций, которые нередко случаются в кочевой жизни. Сейчас, когда я перепечатываю эти строки, мне искренне жаль, что в этой экспедиции наши отношения не сложились. Трудно сказать, кто в этом больше виноват, но как говорится, что было - то было... В 6 часов утра приехал на своей машине Серёга, мы погрузили подготовленные вещи, заехали за Виктором и к 8-00, как и планировалось, были в Багажном отделении Казанского вокзала. Вообще-то «Багажные отделения» нашей замечательной Российской железной дороги – это предмет неубывающего моего восхищения и недоумения! Можно наскрести деньги на кино, подготовить технику и обмундирование, собрать достойную группу, много чего можно, пока не столкнёшься с его величеством «Багажным отделением»! Тут месяцы подготовки пойдут прахом, если, к примеру, человек, обладающий неприкасаемым правом собственности на ключи от кладовой, в которой уже третий день лежит твой багаж, ИМЕННО СЕГОДНЯ не выйдет на работу... И всё! Хоть зубами грызи замок, кричи кому угодно, что через три часа вылетает оплаченный полгода назад вертолёт – ничего поделать будет нельзя, поскольку это – БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ !!! (Примерно такая история произошла с нами во время первой Саянской экспедиции в 2004 году.) Или вдруг все будут на месте: и вы, и работник, у которого есть ключи от «святая святых». Да вот только багажик ваш почему-то взяли, да на полпути сгрузили с поезда. Почему и кто? Вопрос будет без ответа, потому что ЭТИМИ делами управляет... сами понимаете – БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (Так, или почти так получилось в этот раз – но об этом чуть позже.) В итоге процесс отправки багажа в общей сложности занял около 5 часов. Это при том, что мы были первыми (!), САМИ зашивали мешки с багажом и САМИ грузили их в багажный вагон, находящийся где-то в дебрях тупиков Казанского вокзала! Нам тогда показалось, что так даже лучше – ведь мы видели, что наши тюки закрыли в вагоне... (Как мы всё же иногда бываем наивны и доверчивы!) Вес нашего багажа составил 255 килограммов. Это навело нас на невесёлые размышления о том, что если к этому прибавить ещё съёмочную аппаратуру, личные вещи и продукты, которые мы планируем закупать частично в Нижнеудинске – общий вес зашкалит отметку в 400 кг. А это уже как минимум 6-7 лошадей! Хватит ли нам тогда денег на вертолётные съёмки? Впрочем, всё это будем уже решать на месте с Женей Евтуховым, владельцем сайта tofalaria.ru, с которым мы уже полгода тесно общаемся по интернету и который любезно согласился помогать нам с заброской в Тофаларию. В 14 часов мы с Володей Байцевым были у меня дома и с жадностью поглощали приготовленный Надей завтрак. А через час за мной приехал Серёга Лепёхин со своей знакомой Светой на машине, и мы уехали в Домодедово.
29 июня. Пока всё складывается на удивление удачно, даже не верится (после стольких мытарств в Москве!) В 9 часов утра по местному времени мы были в Иркутске на хорошо известном мне аэровокзале (всего пол-года назад я провёл здесь в общей сложности больше суток, когда ждал пересадочного самолёта в Киренск во время экспедиции по фильму «Город Киренск и его обитатели»). Правда, Серёга уже начал «отдавать дань» за наши неплохо складывающиеся дела: в самолёте он выронил свой мобильный телефон. И поскольку спохватился он лишь после получения багажа, решил не устраивать нервных поисков. (Кстати, это было уже второе жертвоприношение – вчера в Домодедово мне пришлось «подарить» любимый перочинный нож, так как я не успел его снять с поясного ремня и определить в багаж, а на досмотре весьма принципиальная девушка у меня его отняла...) Забегая чуть вперёд скажу, что ещё немало жертв нам придётся принести в этой экспедиции – многочисленные личные кружки, японские наручные часы, рация, карабин... Но обо всём по порядку. Итак, мы в Иркутске! Прямо с аэропорта я дозвонился директору Восточно-Сибирского аэрогеодезического предприятия Сергею Фёдоровичу Мазурову. Он прислал за нами машину, и уже около 11 часов мы были у него.
|
|
|
|
|
|
|
На съёмках в Восточно-Сибирском аэрогеодезическом предприятии. Слева – Мазуров.
|
|
Мазуров, или как мы его с Серёгой сразу прозвали – «Фёдорыч», оказался лысоватым мужчиной лет сорока пяти, очень приятной наружности и чрезвычайно активный (должность обязывает). Задолго до экспедиции я созванивался с ним, и он был в курсе наших дел и обещал «посодействовать». Содействие получилось весьма значительным: Фёдорыч вместе с профессором геодезии, случайно оказавшимся у него в кабинете, снялся для нашего фильма, потом выдал нам так необходимый в экспедиции спутниковый телефон с приличной суммой на балансе, а также отсчитал пятьдесят тысяч личных денег «на фильм о горячо им любимом Григории Федосееве». Мы с Серёгой были совершенно счастливы и благодарны Фёдорычу. Если бы побольше таких людей нам встречалось на пути – всё было бы гораздо легче! И вообще, после общения с геодезистами я вдруг понял, что с них и надо было начинать поиск средств на фильм. В отличие от Госкино, в этой структуре ещё сохранились нормальные люди. Да это и понятно: они занимаются настоящим делом даже в наше ненастоящее время. Но, как говорится, поздно пить «Боржоми»... Конечно же, мы пообещали Мазурову на обратном пути завезти спутниковый телефон и экспедиционные фотографии. А сейчас для издания карты «Тофалария» сбросили ему с ноутбука фото с прошлой Саянской экспедиции. (Карта эта была издана, и в ней разместили 9 моих снимков; всё прошло честно и без обмана, и я в очередной раз порадовался за отечественную геодезию.) Поселили нас с Серёгой на базе геодезического предприятия на окраине Иркутска – в доме с сауной, где мы провели практически бессонную ночь в философских беседах на тему «Наша жизнь» с плавным переходом к рассуждениям о предстоящей экспедиции. Огромный дом был полностью в нашем распоряжении, так как никого в нём в этот день не было (лето – полевые работы).
|
|
|
|
|
|
|
Мы с Серёгой (он – слева) в сауне базы геодезического предприятия.
|
|
30 июня.
Утром Мазуров прислал за нами машину, которая доставила нас к железнодорожному вокзалу. Теперь наш путь – на поезде до Нижнеудинска. Удача продолжала нам сопутствовать: доехали мы без приключений и вечером, около 10 часов, выгрузились на Нижнеудинском вокзале. Встречал нас, как и договаривались, сам Женя Евтухов. Поскольку мы с ним общались до этого исключительно по интернету, я не сразу его узнал (благо, других встречающих «с оркестром» на перроне не было). Мне он представлялся эдаким прожжённым путешественником с глубокими морщинами от безжалостного горного солнца, слегка грубоватым, с непременной цигаркой во рту и характерным сибирским «говорком». Женя же оказался на вид совсем «домашним» интеллигентом с нестрижеными волосами, собранными сзади в затянутый резинкой хвостик, с мягким голосом и даже какими-то кошачье-плавными движениями. Он помог нам добраться до местной гостиницы, где заранее забронировал нам номера, узнал о наших планах и распрощался до завтрашнего утра. По дороге завалил нас разнообразной информацией на предмет заброски. Я не сразу во всё врубился, так как ещё не отошёл от дороги, но ночью с Серёгой мы восстановили в памяти всё сказанное Женей, и у нас получилось приблизительно следующее. Первое – с 3-го на 4-ое в ночь мы можем выехать вместе с группой туристов. Тогда деньги за заброску – пополам с ними, то есть можно сэкономить почти 10 тысяч – неплохой вариант. Второе – на мою просьбу попасть на фольклорный праздник в столицу Тофаларии, посёлок Алыгджер, Женя сказал, что есть реальность улететь 5-го, так как будет несколько бортов «Ми-8» с гостями праздника. Третье – если удаётся Первое и Второе, то теоретически числа 8 -9-го есть шанс уже в полном составе выдвигаться в сторону перевала Федосеева. Четвёртое – 15 –16-го возможен борт для воздушных съёмок, ежели его оплатить заранее. Пятое – в двадцатых числах мы, таким образом, сможем уже приступить к заключительному этапу экспедиции – переходу через Додинский голец на Алульское озеро и где-то 25-го начать автономный пеший поход к Кинзелюкскому водопаду. Вот такая информация на сегодняшний день. График, конечно, сумасшедший и, на мой взгляд, малореальный. Каждый раз сталкиваюсь с некоторым непониманием целей и задач киноэкспедиции, а также темпов передвижения с учётом съёмок. И каждый раз убеждаю людей, не знакомых с «процессом», что для того, чтобы прикинуть время, необходимое нам на определённый участок пути, нужно цифру, реальную для средней туристической группы, умножить как минимум на три. Впрочем, конечно, неплохо было бы «побыстрее в бой!», да вот только не случилось бы каких-либо накладок...
2 июля.
Вчера вечером долго беседовали с Женей о наших планах. Завтра утром пойдём с ним вместе в Нижнеудинское авиапредприятие и закажем вертолёт для съёмок, а также узнаем о возможности улететь на праздник в Алыгджер в ближайшие дни. Завтра приезжают Витя, Володя и Надя, и в ночь на четвёртое мы Серёгу, Витю и Володю отправляем на «Урале» на Катышный, где нас уже дожидается три связки лошадей по пять штук каждая. А мы с Надей, как только появляется такая возможность – улетаем в Алыгджер на съёмки праздника и с первой оказией пытаемся перелететь в посёлок Верхняя Гутара. К тому времени и караван с вещами и остальной группой должны туда приковылять. Всё бы было хорошо, но... В Багажном отделении Нижнеудинского вокзала нам сказали, что наш груз из Москвы ещё не пришёл... Вот про «Багажное отделение»-то мы и забыли на радостях. Надо свыкнуться с мыслью, что тут-то нам и «вставят палки в колёса»! Вечером пошли с Серёгой поснимать немного Нижнеудинск. Вряд ли это войдёт в картину, но побывать в городе и ничего не снять мы просто не имели права.
|
|
|
|
|
|
|
Нижнеудинск. Центральная улица.
|
|
Город мне понравился. Я вообще люблю небольшие Сибирские города – в них сохранились деревянные постройки, запах дымящих печек, да и ритм жизни тут всё же не такой бешеный, как в городах покрупнее. Люди здесь доброжелательнее и проще и вполне адекватно реагируют на просьбы, с которыми иногда приходится к ним обращаться. Никого, например, не удивило, что мы приехали сюда снимать «Саянские красоты». Наоборот, случайные собеседники все в один голос нам завидовали и неизменно повторяли: «Да, красивее Саян вряд ли где есть горы! Там, конечно, непросто, иногда опасно, но подобной красоты вы больше нигде не увидите!» Нужно ли говорить, что мы с этими высказываниями полностью соглашались и вторили: «Да, Саяны – это всё...»
3 июля.
Сегодня мы встретили на вокзале остальных членов нашей экспедиции. Они, конечно, были утомлены дорогой, и поэтому я предусмотрительно приготовил им номера в гостинице и договорился о «помойке личного состава» в гостиничном душе. Дело в том, что в городе, насколько я понял, нынче совершенно нет горячей воды, а потому мы с Серёгой заранее купили электрочайник, и к приезду народа «вода уже кипела и бурлила!» Утром, как и планировалось, мы с Женей посетили авиапредприятие. Оно находится на окраине города, километрах в двух от нашей гостиницы, и мы по желанию Жени пошли туда пешком. Ещё и за это люблю маленькие города – всюду можно пройти, не прибегая к услугам транспорта. Кстати, здесь, в Нижнеудинске, основным видом транспорта является... такси. Его очень просто поймать, и стоит оно в среднем что-то около 10-15 рублей (если не выезжать куда-либо на окраину или к вокзалу – за это берут чуть дороже). Виктора Петровича Рытикова, начальника авиапредприятия, Женя, как я понял, знает давно и не раз обращался к нему с подобными просьбами, помогая различным «бродягам» с заказом борта. Поэтому, когда мы с Женей вошли к нему в кабинет, между ними началась какая-то полузавуалированная «игра слов», из которой я понял только одно – Рытиков всё может, да вот только для этого необходимо напрягаться, чего делать ему совершенно не хочется. А тут ещё этот фольклорный праздник в Алыгджере!.. Но, раз просит старый приятель (Женя) – конечно, постарается. И цена, как выразился Виктор Петрович, будет «коммерческая». Я, конечно, сразу стал соглашаться, хотя толком и не понял, что это такое. Это лишь потом мне разъяснили, что, к примеру, для жителя Тофаларии пассажирский билет на вертолёт стоит 500 рублей, а для нас, дураков-киношников, 3500. Но так или иначе, я был непомерно счастлив, что Рытиков пообещал нас с Надей забросить в Алыгджер, а борт из Верхней Гутары для наших съёмок мы запланировали где-то на двадцатые числа. После беседы с Рытиковым я оплатил в кассу час вертолёта (по полной программе – что-то около 50 000 рублей). Женя при этом присутствовал и, когда увидел у меня в руках довольно внушительную пачку денег, с облегчением вздохнул. Как я его понимаю – пол-года «перетирать» со мной наши финансовые проблемы, связанные с заброской, и так и не удостовериться в том, что я – нормальный человек. Ну, а раз деньги всё же есть – значит, не совсем авантюрист. (Тут-то Женя, как раз, и не угадал...)
4 июля.
Наши с Серёгой пешие походы от гостиницы до Багажного отделения и обратно каждые три-четыре часа стали чем-то вроде прогулок, прописанных предусмотрительным врачом в качестве успокоительного. Сегодня, к примеру, мы смело могли бы идти уже с закрытыми глазами. В целом, «мацион» занимал чуть менее часа, зато мы имели возможность каждый раз любоваться «Памятником Паровозу» на привокзальной площади, многократно изучить непростое расписание поездов Восточно-Сибирской железной дороги, а также на обратном пути иногда позволить себе съесть по мороженому за пять рублей (надо ж, такая вот у них тут ещё бывает цена!) Однако «воз и поныне был там», и никто толком не мог сказать, где же, собственно, наши вещи, ведь они должны были приехать ЗА ДЕНЬ ДО прибытия группы!!! Мне пришлось звонить на студию и просить Вику Алексееву, официального директора картины, узнавать о нашем багаже на Казанском вокзале, подключив всё её обаяние и «кинематографические возможности». В итоге вечером Вика мне сообщила, что багаж должен прийти 5-го числа, а задержка произошла потому, что в Новосибирске его зачем-то выгрузили, и три дня он там преспокойно дожидается каких-то особых распоряжений... Сегодня ночью Женя уезжает на Катышный (место встречи с каюрами из Верхней Гутары) на «Урале-235» вместе с группой туристов из Екатеринбурга. Жаль, сэкономить на заброске не получается. Плюс ко всему, мы попадаем на оплату ожидающих нас лошадей. Я выразил Жене своё беспокойство по поводу того, будут ли ещё пару дней ждать нас каюры с лошадьми? Женя меня успокоил, сказав, что он их предупредит. Сам же он едет на Катышный, а затем в Верхнюю Гутару потому, что лично хочет разведать возможность заброски туристов на Казыр. Да к тому же, как я вскоре понял, Женя - сам неугомонный бродяга, который и сайт-то сделал для того, чтобы заниматься чем-то близким его неукротимому стремлению путешествовать. Прощаясь с Женей, не таким уж простым и «домашним», каким он показался мне при первой встрече, я выразил надежду, что в этом сезоне наши пути-дорожки ещё не раз пересекутся.
|
|
|
|
|
|
|
Знаменитое Багажное отделение Нижнеудинска.
|
|
Итак, решение принято: мы завтра с Надей и с минимумом вещей (в основном – съёмочная техника) улетаем в Алыгждер, а Серёга, Витя и Володя остаются в Нижнеудинске, и как только приходит наш багаж, сразу же уезжают на «Урале» на Катышный (Женя оставил Сергею координаты водителя).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
::Другие материалы по теме::
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства выживания. Telit SAT-550.
Радиотелефоны.
Радиостанции.
|
|