::От редактора::
       Главная                Тофалария                Тофы о Родине                Про связь                Фотоцентр                Контакт                           Гостевая книга
   Привет, мир!
 
   По "следам" событий - 2. Новые цены.
 
Вот уж никак не предполагал, что придётся так быстро проводить обновление. С такими темпами, возможно, научусь гладко излагать свои мысли на "бумаге".
 
А мыслям есть повод. Не тот, который можно было ожидать, но...
 
Я считал, что раньше февраля никакого шевеления не ожидается, ан нет. Это уже не простое шевеление, а рвение в бой. Тема, так сказать, с пылу с жару.
 
Несколько дней назад мне вручили некий "документ" написанный от руки, следующего содержания:
 
*  Приблизительная оплата услуг каюра и коней ... на лето 2007 года.
(имена авторов опускаю преднамеренно, потому, как не они одни промышляют таким способом)
 
1. конь/день - 500.00 руб.
2. каюр - 300.00 руб.
3. холостой прогон - в половину от каждого коня без каюрства.
 
Вот Вам ориентир на ПЕРСПЕКТИВУ.
 
Небольшие уточнения, которые я выяснил, потому, как был СИЛЬНО "СМУЩЁН" этакой новостью.
 
Ну, со стоимостью за коня в день понятно.
Каюр - это его дневной заработок не зависимо от количества лошадей. Не знаю только, каков будет расчёт, если каюров будет, к примеру, двое?
Холостой прогон - это когда Вы приехали на место и должны оплатить ОБРАТНУЮ дорогу каюра без Вас. Выходит 250.00 руб. - конь/день.
 
Такова преамбула, а теперь порассуждаем.
 
Честно говоря, я ещё не решил для себя как оценивать нашу работу за прошедший сезон, а здесь уже прямо ВЗГЛЯД в будущее.
 
Сначала казалось ВСЁ более-менее нормально. Но как говорится, хочешь узнать правду - спроси.
 
И вот пошли ответы.
Нет, ругать никто не ругает. Народ "остыл и оттаял" от пережитого, да и косяков РАДИКАЛЬНЫХ удалось избежать.
С автодоставкой разобрались, а вот кони...
 
Я несколько обескуражен сложившейся ситуацией и посему, прежде чем готовить данный материал пообщался с людьми, имеющими информацию по данному вопросу.
 
Вывод: работать есть над чем и в первую очередь вопрос каюрских услуг.
Цены ценами, а ОБЯЗАТЕЛЬСТВА превыше всего!!! Именно в этом и вскрылись ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
Ну и как говорится карты в руки - "документ" обозначенный выше.
 
Предыдущий ценник хоть и был согласован, так думал я, а "по факту" мне это ПОКАЗАЛОСЬ (???). Видимо он не "совсем" устраивает владельцев лошадей. И они захотели столько, сколько указали ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО.
 
На первый взгляд разница невелика, если добираться до воды.
Стрелка Уда-Хатага - идём 3.5 дня, платим за четыре. Теперь придётся платить как за 6-ть дней.
 
* Я тут для себя составил небольшой пример для расчёта. И вот что в ИТОГО:
Доставка до стрелки Уда-Хатага, а кто-то идёт ниже к Хонде или в устье Чело-Монго - это ещё плюс день.
 
Итак, до стрелки можно легко дойти за 3-и дня. В среднем заряжается 5-ть коней. Данные по нескольким сезонам и по ИНТЕРЕСАМ КАЮРОВ.
По старым ценам:
5 х 400.00 х 3=6000.00 + 1000.00 каюрских в ИТОГО 7000.00
По "новым" ценам:
5 х 500.00 х 3 + 5 х 250.00 х 2 (в пустую легко за 2-а дня до Катышного) + 3 х 300.00=10 900.00
Разница 50%, с небольшим. Уфф!!!
 
Стоит отметить, что и раньше в основном так возили, но большого "грузопотока" не наблюдалось.
Цены, установленные в прошедшем сезоне ВЗБОДРИЛИ интерес ОЧЕНЬ многих желающих посетить Тофаларию. Кто-то уже побывал. Некоторые собирались посетить эти места в новом сезоне. Вот теперь придётся рассчитывать на НОВЫЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ цены лета 2007.
 
Многое, конечно, решает количество членов группы, т.е. больше - дешевле. Но здесь встаёт другая проблема - больше людей, БОЛЬШЕ груза и, стало быть, ВЫШЕ нужда в количестве лошадей. Местные кони не так крепки, как равнинные, где много травяных лугов. Рацион их сильно ограничен в течение года. По этой причине имеются ограничения на количество груза на одного коня – МАКСИМУМ 60 кг. Всадники бывают и потяжелее, но их ненужно обвязывать, как груз.
Короче, есть свои, местные, правила транспортировки груза.
Этот фактор оказался ВЕСЬМА значимым, по опыту предыдущего сезона.
 
И даже при достаточно приличном составе ходить в кольцевой маршрут вряд ли кому захочется. (Именно такой маршрут я хотел разведать в прошедшем сезоне.)
Как показала практика – малое количество коней на заказ НИКОГО не интересует.
Системы скидок при новых расценках, вероятно, не ожидается. Увы!
Дальше ВСЁ легко поддаётся арифметике.
 
НО что МЕНЯ ЛИЧНО "удивляет" так это "холостой" прогон. ДИЧЬ ПОЛНАЯ!!!
Повторяю - это моё личное мнение. Я думаю, мало кто понял бы таксиста с такими претензиями???
 
Посему предлагаю ВСЕМ желающим высказать СВОЁ мнение по следующим позициям (естественно необходим опыт "общения" с каюрами):
 
1. Какова на Ваш взгляд могла бы быть РЕАЛЬНАЯ (посильная) оплата услуг каюр+конь - 1 день, 1-а неделя?
 
2. Оплата ПУСТОГО каюра (обратная дорога)?
 
3. Степень необходимости разруливания вопросов с каюрами с НАШЕЙ стороны? Может, это должен решать каждый самостоятельно?
 
4. А может нам совсем не стоит работать в этом направлении. Пусть будет как всегда - кто как может?
 
Параллельно ПРОШУ высказаться по автодоставке. Данную услугу мы контролируем ЛИЧНО. (…с каюрами только через средства связи, как скажут - остальное на веру.)
 
В этом вопросе тоже ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН. Кто ездил, понимает, что рассуждения о себестоимости в данном случае имеют под собой ЯРКО ВЫРАЖЕННУЮ ОСНОВУ. Дорога!!!
 
1. Предложения, пожелания.
 
2. Критика.
 
Если удастся выработать ПРИЕМЛЕМЫЕ условия, значит, буду искать "ПОНИМАНИЯ" среди каюров. Нашли же общий язык с автодоставщиками.
 
Заранее благодарен за высказанное мнение. Опубликую ВСЕ мнения.
 
...и ВСЁ будет солнечно!
 
 
        * Отклики располагаются по времени поступления - новые  вверху
        _______________________________________________________________________________________________________
 
 
Нагрузка на лошадь
Нагрузка на 1 лошадь в 60 килограммов - это холостой пробег называется.
Посмотрите ссылку 
http://www.hippos.ru/index.php?article=h7hpg2xn9zpyov6wulb7
Предположим, что лошади там помельче, но не выродились же они до размеров козы???? И каким аллюром эти лошади с туристами идут???На сложных водных маршрутах на туриста бывает нагрузка до 50 кг, 40 кг - сплошь и рядом, профессиональные носильщики - шерпы в Гималаях - по среднегорью берут 40-45 кг груза, на ледовых и скальных маршрутах в высокогорье - 30 кг. На данном маршруте даже самая задохлая коняга обязана брать 90 кг груза.
 
Снова о лошадях
Кстати, лошадь на конезаводе стоит 50 000 рублей. 100 000 рублей - уже неплохо породистая.... Исходя из нормы амортизации стоимость найма лошадей завышена втрое...
 
*** Не планировал я "вставляться" в данные отклики, но по данному, считаю необходимо внести некоторую ясность.
 
 1. Я просмотрел ссылочку - она имеет больше пользы для ветеренаров или людей занимающихся лошадьми, но никак не сможет помочь в решении вопроса ЦЕНЫ доставки груза и людей в Тофаларии.
 2. Сам лично, неоднократно, видел как падали навзнич лошади как с людьми, так и с грузом на тропах.
Причины - их несколько:
 - крутизна склонов
 - состояние троп, заболоченность, кустарник (лошадь вязнет)
 - и пожалуй САМОЕ главное - слабость лошадей
 
В условиях Тофаларии, сложившаяся традиция, (на протяжении истории) - кони находятся в течении ВСЕГО ГОДА на подножном корму. Отсюда следует, что в период активации туризма, а это июль-август, они только начинают набирать силы. И если в этот период их АКТИВНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ, то к зиме они не наберут необходимой массы, для того, чтобы просто ПЕРЕЖИТЬ её.
 
Для кого интересна эта тема - почитайте на данном сайте материалы по истории тофов. В отношении ведения хозяйства - основные традиции не изменились.
 
Кованы далеко не все кони.
На тропах аллюра никакого не получится - это просто буйная фантазия.
 
И последнее - не могу даже представить себе ориентиры цен, если начнутся сравнения  с шерпами... (Тофы - не шерпы! На себе они ничего, никогда не носили и носить не собираются - кроме паняги, удилища и ружья. Да и удочку, если только телескопическую. В их краях бытует истина - в дороге и иголка тяжела. С этим трудно поспорить.)
 
 
 
Привет Евгений!
Исходя из опыта взаимодействия с конными транспортными компаниями Тофаларии в этом году, хочу высказать своё мнение.
 
Наверное более правильной системой оценки стоимости услуг была бы не временная, а как в такси. То есть клиент говорит куда ему и как надо, а каюр объявляет стоимость доставки до назначенного пункта. Если обе стороны устраивает, то по рукам. Просто, при расчёте по времени слишком много возможностей для спекуляций. Ну нет никакого стимула у каюра торопиться.
 
Вот и мои каюры, в этом году, пытались сактировать день простоя из-за погодных условий. Пришлось выставить условие - или идём в дождь или не оплачиваю. Пошли в дождь. Канючили и с отгонными, хотя изначально не обговаривалось. Это также, в пользу другой системы оценки.
Что касается гарантий, то что тут говорить, если так всё останется, то не будет никакого развития.
 
 
 
 
 
О ценах на коней.
Считаю, что финансовые вопросы-это их личное дело. Могу лишь сказать, что я слышал, что другие берут за одного коня по 800 рублей. Так что может быть в Вашей информации по этому поводу не следует говорить о тарифах на коней вообще, упомянув лишь интервал цен за пару прошедших сезонов. Конкретные каюры с конкретными заказчиками должны договариваться, видимо, сами и о стоимости коней и об оплате труда каюра и об оплате обратного холостого хода.
 
 
 
 
Евгений! Дело ты затеял действительно не простое, в тех условиях, которые существуют. Тофалария потенциально может быть очень востребована. И если на самом деле удастся наладить сервис на должном уровне, то это будет круто. С моей стороны искреннее пожелание успехов на этом пути.
Сергей.
 
 
В принципе всё понятно, но цена задралась уж шибко высоко.
Если в этом году мы оплачивали 400 рэ за коня в сутки, то сейчас 500 да и ещё 250 обратный путь. Считаю это шибко дорогим удовольствием. Понятно что цены растут, инфляция и т.д. Наш поход в этом году обошёлся в 8,5 тысяч с носа. Если будут такие расценки в след. году, то вряд ли народ подпишется под те же 12. Я всё прекрасно понимаю, что каюрам тоже хочется денюжков.
 
 
        _______________________________________________________________________________________________________
 
 
 
                                                                                                              Спутниковые телефоны *  Радиотелефоны * Радиостанции
   © 2005 г.                                                                                Главная *  Тофалария *  Тофы о Родине  Про связь  * Фотоцентр *  Контакт
Tofalaria.Ru * Жизнь полна приключений                                                                                                                                                                                            
                      При копировании и использовании материалов с данной страницы просьба указывать источник получения информации, вэб-сайт http://www.tofalaria.ru