Уда 2009.

(Сплав)Вода нам досталась «большая – очень большая».
 
    ||  Восточный Саян
    ||  Маршруты по Тофаларии
 
 
 
 

Группа Андрея Сбитнева, 2009                 

               для бесед <phigli-migli@yandex.ru>
 
 

Нижнеудинск - руч. Катышный - р. Мурхой - р. Сытляр-Атар - р. Хатага - р. Уда - Нижнеудинск


 
 
.........................................................................................................................................................................
УДА 2009 г.
 
Группа 8 человек, г. Москва: Талтыкин Евгений, Нырков Сергей, Азатьян Александр, Надуваева Юля, Рословцев Макс, Шашков Андрей, Дондова Вера, Сбитнев Андрей (на фото справа)
 
Два катамарана - четверки «Рафтмастер» со штатными рамами.
Сроки: 05 авг 2009 (поезд) 07 авг 2009(самолет) – 01 сен (самолет) 03 (поезд)
 
 
Привет всем! Если вы читаете эти строки - значит, вас заинтересовала эта река и это правильно. Река отличная и побывать там обязательно надо. Думаю, не будет лишней свежая информация о том, как все у нас прошло.
 
Маршрут подготавливался по информации из Интернета. Все лоции и описания прошлых лет соответствуют действительности. Мощная, длинная, красивая река. Сплав, рыбалка, красоты, фото/видео – все там есть.
 
Заброска
 
Решили забрасываться на лошадях, т.к. вертолет стоил для нас дорого (~75 т.р./ч.).
Обо всех нюансах заброски заранее договаривались с Евгением (
www.tofalaria.ru). Телефон и email – работают оперативно.
 
Забрасывались двумя группами поездом №350 и самолетом (а/к «Трансаэро», рейс в 22-35). Летели до Красноярска и подсаживались в поезд, который провожали из Москвы с первой частью нашей группы и основным грузом. Нам так показалось удобнее и дешевле, чем лететь до Иркутска.
 
В Красноярске встретились, загрузились в поезд и поехали до Нижнеудинска.
 
В Нижнеудинск прибыли по расписанию 01-20 местного времени. Евгений встречал на перроне. Погрузились в «Урал» и около 02-30 поехали в сторону
Катышного.
 
Авто - тентованный "Урал". Кузов внутри уложен тентом, имеются матрацы для удобства проезда. Удобства, относительные, конечно, но по опыту - максимально комфортный проезд в данных условиях (из письма Евгения).
 
Это действительно так – нам удалось даже поспать. Автомобильная заброска прошла намного лучше, чем мы ожидали, т.к. у нас был опыт предыдущих лет по заброскам на другие реки.
 
Дорогу до
Катышного описывать не буду. См. отчеты прошлых лет по Уде.
 
Приехали к
Катышному засветло. Точно не помню, но в районе 18-00. Т.е. машинная заброска заняла примерно 16 часов со всеми остановками.
 
Каюры были на месте. Евгений нас с ними познакомил. Решили все организационные и финансовые вопросы совместно с Евгением (за машину и конную заброску). Для исключения вероятности возникновения конфликтной ситуации при конной заброске (см. отчет группы Анатолия Бракара (http://www.marshruty.ru/)), мы сразу согласились со всеми условиями, тем более, что нас все устраивало, как предложенный график движения (3 дня до
Чело-Монго), так и стоимость их услуг. Отмечу, что деньги за заброску каюры получили до начала маршрута, хотя нас это несколько беспокоило. Часть рам катамаранов (наиболее короткие) удалось пристроить на лошадей.
 
График движения был такой: мы выходили раньше каюров и шли до большого привала (обеда). На привале каюры нас догоняли и уходили до следующего места ночевки. А потом мы, соответственно, их догоняли. О местах стоянок, ориентирах, тропах (верхних, нижних и пр.) каюры все расскажут и покажут на карте (повесят маркера). В принципе, стоянки у них стандартные. Думаю, что можно воспользоваться нашими данными GPS.
 
Главным каюром у нас был Илья. С ним мы решали все вопросы стоянок, ориентиров, графика движения, упаковки сумин. Впечатления о каюрах остались самые благоприятные. Это честные и открытые люди и общение с ними не доставляло дискомфорта или напряжений.
 
В итоге мы дошли до устья
Хатаги и встали на ночевку. До Чело-Монго (оставалось около 8 км) решили не идти из-за сильного дождя, да и вода в Уде показалась нам достаточно высокой. Вечером устроили прощальные посиделки.
 
Итого: выйдя 10.08 днем - 12.08 днем были на стрелке
Хатаги. Общий километраж пешки (НЕ по прямой), который нам выдал GPS, не совпал с заявленным в отчетах в меньшую сторону. 
 
Выброска
 
Выброска была стандартная из
п. Порог. Так как у нас уже были куплены обратные билеты на поезд и самолет, то о выброске мы решили заранее договориться с Евгением, чтобы он нам организовал автотранспорт. Заночевали в лесочке на окраине деревни. С дровами не очень, но найти можно. Магазин 10 мин пешком. Договорились о бане.
 
По прибытии  в деревню нашли местный телефон (мобильная связь отсутствует) и связались с Евгением для подтверждения машины. На следующий день в 9-30 были на вокзале в
Нижнеудинске. А в Красноярске мы опять разделились на самолетную и поездную группу.
 
Река
 
Вода нам досталась «большая – очень большая». Многие камни были затоплены. Например, камень в
«Ханской щели» еле торчал, камень-валун в п. «Крокодилы» был полностью под водой и за ним была хоооорррошая бочка, а п. «Макбет» произвел сильное впечатление валами и бочками. Шли все пороги с вещами. Страховали где можно морковками, а где нельзя  – с воды фотоаппаратами (полушутка). Несмотря на высокую воду, рыбалка была. Вверху нормально, внизу мало – но каждый день с рыбой.
 
Обнос каньона в два этапа. От входной шиверы 1-ой ступени до р.
Тоз-Ой и от р.Тоз-Ой до конца каньона. Тропа очень хорошая и идет выше стоянки на  р.Тоз-Ой.
  
Хочется сказать, что нам все очень понравилось. Отдельные слова благодарности Евгению. С его помощью была организована четкая заброска и выброска. С ним приятно иметь дело и можно быть уверенным, что он приложит максимальные усилия для выполнения взятых на себя обязательств.
 
Всем удачи и берегите себя.
 
 
Вода нам досталась «большая – очень большая».
 
 
Уда. Каньон 3-я ступень
Уда. Каньон 3-я ступень
По поводу уровня воды. Фото с сайта http://belraft.com.
3-я ступень. Наша вода на следующем фото.
Уда. Каньон 3-я ступень
ИМХО тот же самый камень.
GPS маршрута
 
н/т                     N               E        Дата   Высоста        Стоянки
ST 1             54 05 16.6       97 17 34.1    9           1190 m            Встреча с каюрами. Ночевка.
ST 2             54 00 15.4       97 12 47.8    10                                Зимовье
ST 3             53 54 21.2       97 05 36.6    11         1756 m   
ST 4             53 47 38.7       97 01 16.9    12         1531 m            Устье
Хатаги. Уда.
ST 5             53 45 35.1       97 06 27.2    13         1479 m   
ST 6             53 44 09.7       97 10 53.4    14         1322 m   
ST 7 - 8        53 42 17.7       97 20 28.5    15-16     1364 m            рядом с избой. Баня. Л.б.
ST 9             53 37 35.3       97 33 51.2    17         1271 m   
ST 10           53 35 05.8       97 58 46.2    18          974 m   
ST 11           53 33 25.4       98 07 02.2    19          1359 m            Перед
Ханской щелью. Верхняя полка. П.б.
ST 12 - 13     53 33 18.0       98 07 41.2    20-21     1045 m            Мал. полка между п. Ворота и п. Кривой. П.б.
ANTIST         53 34 33.3       98 09 19.7    21         1051 m             Антистапель. Начало обноса. Л.б.
ST 14            53 34 49.5       98 09 55.3    22         987 m              Лагерь на
Тоз-Ой
ST 15            53 36 03.0       98 12 01.7    23         973 m              Конец обноса. За 14 ступенью.
ST 16            53 43 38.6       98 15 28.3    24       
ST 17            53 50 48.1       98 30 44.3    25         683 m   
ST 18            53 58 46.6       98 53 53.8    26         692 m   
ST 19            54 21 18.3       98 50 16.5    27         620 m   
ST 20            54 29 02.8       99 05 10.3    28         497 m   
ST 21            54 32 57.2       99 15 34.9    29         436 m              антистапель. Д.Порог. Л.б.
ЛИСТАЕМ ДАЛЬШЕ...
Всё только начинается.
 
ФОТОГАЛЕРЕЯ на
tofalaria.ru: Уда 2009
ФОТОГАЛЕРЕЯ на google.ru: Уда 2009
::Другие материалы по теме::
        Наше Предложение по заброске в Тофаларию:
 -
авто и авиа доставка на территорию Тофаларии;
 - наём коней, контракт с проводником;
 - аренда средств спутнико- вой связи.
 
 
 
 
 
    Средства выживания.
                          
   Telit SAT-550.
                     Радиотелефоны.
                          Радиостанции.
 
                  
Рюкзаки и палатки.
 
                                                                                                              Спутниковые телефоны *  Радиотелефоны * Радиостанции
   © 2005 г.                                                                                Главная *  Тофалария *  Тофы о Родине  Про связь  * Фотоцентр *  Контакт
Tofalaria.Ru * Жизнь полна приключений                                                                                                                                                                                           
                      При копировании и использовании материалов с данной страницы просьба указывать источник получения информации, вэб-сайт http://www.tofalaria.ru