Из Нижнеудинска до устья Катышного на бензовозах; от устья переход через перевал в Мурхой; подъём по Мурхою через перевал в Хатогу и далее в Уду. Радиальный выход на гору Маяк, 2807 метров. На Уде возможны, в зависимости от обстоятельств, радиальные выходы к Верхнему озеру (исток Уды) и на пик Поднебесный. Далее группа разделится. Рыбаки на катамаране пойдут вниз по реке Уде, мы с Евгением возвращаемся через Большой перевал по реке Ужур в посёлок Верхняя Гутара.

27 июня. День первый.
     Переезд из Нижнеудинска до устья Катышного, доехали за 13 часов, ехали на бензовозах по два человека в машине. Нас шестеро. Дима Гапоненко рыбак-фанат, еще он снимает на видео. Юра Филиппов рыбак, хочет поймать ба-а-льшую такую рыбу. Алексей Чернышев тоже рыбак. Алексей Сюрта из Братска, его я вижу впервые, но по наличию снастей ясно, что тоже азартный рыбак. Он первый раз в Тофаларии. Евгений Евтухов, любитель прогуляться по горам с рюкзаком, как он сам говорит он созерцатель, охотник  за положительными эмоциями. И я, Александр Петрушенко, неисправимый бродяга, палатка и костёр, или таёжная избушка, путешествия с рюкзаком это всё моя стихия, к тому же я фотограф, шесть лет снимаю Тофаларию. И вот такой компанией мы едем. Дорога фронтовая, спуски, подъемы, по Бирюсе приходится преодолевать больше сорока бродов, некоторые до четырёх километров, в прочем это даже не броды, '' Уралы '' идут по руслу реки как корабли в кильватер друг другу, вода захлестывает на полики. В пути два раза рвали кардан, один раз меняли колесо (прокол). Подъехали к устью Катышного уже в сумерках, нашли место для ночлега, разожгли костёр, вскипятили чай, поели, и спать, мы с Евгением устроились под тентом, к нам присоединился Дима, а парни в потёмках с фонарями и матами ставили палатку.

28 июня. День второй.
     Переход от устья Катышного через перевал на Мурхой до Багайской избы 12 километров. Утром  нас разбудили рокот тракторов и лай собак, пришлось покидать тёплый спальник, Алексей Сюрта уже суетится у костра. После легкого завтрака начинаем сборы, двигаться будем на стрелку Застрянки, где нас должен ждать Антипов Илья с лошадями. Рюкзаки тяжёлые, сильно не разбежишься, но за пару часов подошли к избе, вместо Ильи встретили парней из Верхней  Гутары:  Бухтурбаева Романа и Морозова Егора с отцом, они согласились подвезти часть нашего груза на лошадях через перевал. Спустились в Мурхой, форсировали его и в 6 часов  вечера были у избы на Багае.  Вечером часов в 10 нас догнал Илья  на трёх лошадях и с двумя собаками, он задержался у брода через Мурхой, вода была под самые седла.
      29 июня. День третий.
     Переход от Багайской до Власовской избы, расстояние больше восьми километров. Вышли часа в три, Илья с лошадями ушёл вперед, а мы топали сзади, не спешили, любовались красотой долины и цветами альпийских лугов, немного попали под дождь, Юра и Леха Сюрта поставили палатку, остальные попадали в избе, Дима улегся на полу.

30 июня. День четвертый.
     Переход от Власовской избы до стрелки Мурхоя с его левым притоком. Расстояние по прямой 14 километров. На реке Оскайлы-Ой (местное название Белый Ключ) отдыхали, кто пожелал, сходили к водопаду, он в 500 метрах от тропы, состоит из двух каскадов, большого и малого, мне понравился больше малый. На стрелке разбили лагерь, здесь живописная полянка, решили здесь устроить дневку и сходить на гору Маяк 2807 метров над уровнем моря.
      1 июля. День пятый.
    В 12 часов собрались на гору Маяк, нас четверо, я, Евгений, Дима, Алексей (братский). Подниматься начали по ручью, потом поднялись на гребень и уже по гребню поднимались на вершину, на гребне нас прихватил дождь со шквальным ветром, но когда поднялись на вершину, тучи растащило, выглянуло солнце (в награду за нашу нахрапистость). Вершина Маяка представляет собой плато, диаметром метров 500, в центре каменный тур. На вершине пробыли час, фотографировали друг друга и близлежащие горы, чувствовали себя настоящими горовосходителями, спускались по другому пути, более короткому, в висячую долину, дальше по ручью. Подъём занял четыре часа, спуск три, в девять часов вечера мы были в лагере. Вечером Илья и Алексей притащили кабаргу (ходили на охоту), ели деликатес (местный), жареное на костре вымя кабарги, печёнку ели сырой, до двух часов ночи пили чай и вели разговоры у костра. Сегодня десятку прошли.
    2 июля. День шестой.
   Переход от табора до устья реки Хатаги (впадает в Уду). Расстояние 30 километров. От места ночёвки начался подъём на перевал из Мурхоя в Сытляр-Атар, я его назвал перевал Мокрый (по левой стороне верховые болота, по правой стороне идти лучше), высота около 2000 метров. С перевала открылась потрясающая панорама, все ушли вперёд, а мы с Евгением не спешим, фотографируем, и приходим к лагерю в устье Хатаги последними. У брода через Хатагу я аппаратуру отдал Евгению, он парень крепкий, а я могу и нырнуть, но перешли нормально, правда устали сильно, да комары достали.
       Этап II - часть I, часть II.                                                                                                           Читать дальше>>>
::Другие материалы по теме::
    ПЕШЕХОДНЫЕ МАРШРУТЫ

ВОДНЫЕ МАРШРУТЫ

ЗИМНИЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ

СМЕШАННЫЕ МАРШРУТЫ

Наше Предложение по заброске в Тофаларию:
авто и авиа доставка на территорию Тофаларии;
 - наём коней, контракт с проводником;
 - аренда средств спутнико- вой связи.

Средства выживания.

Telit SAT-550.
                     Радиотелефоны.
                          Радиостанции.

Рюкзаки и палатки.

Спутниковые телефоны *  Радиотелефоны * Радиостанции
   © 2005 г.                                                                                Главная *  Тофалария *  Тофы о Родине  Про связь  * Фотоцентр *  Контакт
Tofalaria.Ru * Жизнь полна приключений
                      При копировании и использовании материалов с данной страницы просьба указывать источник получения информации, вэб-сайт http://www.tofalaria.ru