Общие проблемы.
Наблюдение за ситуацией с туризмом в Тофаларии показало, что ВСЁ обстоит, даже для бывалых, "не совсем" так, как было когда-то.
- карты старые (много несоответствий);
- множество селей сошедших за последние десятилетия СНЕСЛИ или УНИЧТОЖИЛИ былые тропы (в некоторых местах сильно изменились русла рек и места бродов) ;
- нет геологических партий, основных проторщиков и "смотрителей" троп;
- НЕТ оленьих маршрутов (по многим старым тропам, указанным на картах, ходили ТОЛЬКО олени);
- НУ И КОНЕЧНО нет, во всяком случае, не было, запросов от туристов на дальние заброски (в основном только до ВОДЫ).
Только последние два-три года, туризм в Тофаларии заметно оживился.
Необходимо заново прописывать многие маршруты, которые опубликованы на сайте, используя возможности GPS и т.д.
Шлите, у кого что есть. Будем накапливать ХАЛЯВУ.
По заброске
Первое:
- Доставка в Тофаларию, независимо от того вида транспорта, которым Вы будете это делать, НИКОГДА НЕ БЫЛА, НЕ ЕСТЬ И НЕ БУДЕТ, хотя бы мало-мальски комфортной.
Настраивайтесь на отбитые бока о борта или запаску, синяки и прочие "удобства" автодоставки – масляные пятна (такое тоже случается!). ИНОГДА приходится плавать прямо в кузове!!!
МЯГКО не бывает даже в кабине!!!
…Или долгое ожидание погоды для авиазаброски, иногда даже не туда куда нужно, а просто где-то рядом из-за отсутствия пригодного места для посадки.
Правда, как показывает опыт, большинство тех, кто забрасывается вертолётом, как правило, минуют Тофаларию проходом, по быстрому.
ЭТО ИСПЫТАНИЕ НОМЕР РАЗ!
И будьте к этому готовы!
Второе:
- Тофалария - место ДИКОЙ, почти первозданной природы и красоты!
Настраивайтесь на "достойный отдых" для решительных и стойких характером - особенно если несёте всё на себе.
Если есть сомнения - отдыхайте на берегу речки, где-нибудь на Волге-матушке или ещё какой ДЫРЕ.
Третье:
- Погода в Тофаларии НЕПРЕДСКАЗУЕМА!!!!!
Вода везде - вверху, внизу и в штанах.
Если это не брод, а стекает со спины по заднице - значит это пот! Много пота!
Если Вы готовы(?) на ЭТИ три испытания (а их значительно больше)- ВПЕРЁД! …И ДА ПОМОГУТ ВАМ ДУХИ! (духов частично будем замещать МЫ).
Если сомневаетесь - лучше не морочьте себе голову (…И НАМ).
Я, лично, готов обсуждать вопросы с любым здравомыслящим человеком и помочь в решении возникающих проблем, НО НЕ ЖЕЛАЮ БОЛЬШЕ рассматривать чьи-либо бредни типа: а вот если мы...(?) или если так...
Повторяю - говорить конкретно и о конкретных вещах. В случае неспособности ответить самому, рекомендую ЗНАЮЩИХ (реально знающих, а не по памяти давно минувших дней).
Слухи.
- Пришлось несколько раз выслушать нарекания или недовольство о полученной информации от Ускова.
Я никаким образом НЕ СВЯЗАН с Алексеем Усковым, кроме элементарного знакомства.
Не скрою, пытался получить от него информацию, т.к. человек он авторитетный (считается), но безуспешно (возможно в этом моя вина????).
УВЫ!
Информация о нём была выложена, как о человеке, с которым можно проконсультироваться.
Прошу не проводить НИКАКИХ параллелей между сайтом tofalaria.ru и Алексеем Усковым, тем более что ВСЯ инфа о нём, удалена с сайта по его просьбе.
Я ОТВЕЧАЮ ЗА ВСЮ ИНФУ ВЫЛОЖЕННУЮ НА САЙТЕ.
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКИ ИЛИ У ВАС ИМЕЕТСЯ ОБНОВЛЁННАЯ ИНФА, ПИШИТЕ.
ОПУБЛИКУЮ С РАДОСТЬЮ.
Далее. Если кого интересует моя персона - лучше спросите у МЕНЯ, а не составляйте мнение обо мне со слов других. Так будет НАДЁЖНЕЕ, да и непоняток избежите.
Ну и на закуску после горькой.
Всё-таки удалось выбраться, ненадолго в этом году потоптаться.
Решил я в этот раз кроме фотика записывать свои текущие мысли по истечении дня или по утру, со сранья, так сказать.
НЕТ! Я не собираюсь мучить Вас описанием маршрута, хотя оно присутствует в свободной форме.
Просто предлагаю краткое описание того, что переживает всякий в данных условиях и местности.
Все мы, твари двуногие и многим!!! (ОЧЕНЬ МНОГИМ) схожи.
Кому противно – не читать!!!
Всего доброго.
P.S.:
Немного перспективы:
Я обсуждал многие, указанные (и не указанные) выше, вопросы с каюрами и возможно к следующему сезону они ПРОБЬЮТ "дорогу" в Казыр.
В лучшем исходе МЫ СМОЖЕМ ОРГАНИЗОВАТЬ КОЛЬЦЕВОЙ ПЕШЕ-КОННЫЙ МАРШРУТ, которым я хотел пройти минувшим сезоном.
Именно:
Катышный (Застрянка – изба) – перевал в Мурхой (Багайская изба) – перевал из Мурхоя в Сытляр-Атар – верховья Сытляр-Атар - верховья Уды с восхождением на одну из вершин Центрального Саяна пик Поднебесный, возможный сход в Чело-Монго – Хатага, верховья – Большой перевал – свалиться в Казыр – Малая Кишта – перевал Федосеева (Иденский) – В. Гутара – Катышный.