|
|
|
|
|
|
|
|
Соло по Тофаларии || Маршруты по Тофаларии
"Думали мы тут одни пулей раненые ходим, а тут ещё и похуже есть"...
|
|
- Ралли Нижнеудинск - прииск Покровский.
|
|
Ралли Нижнеудинск - прииск Покровский.
На протяжении уже довольно значительного времени, во всех моих экспедициях странным, можно даже сказать мистическим образом, прослеживается некая зависимость от чисел. Вернее так постоянно, удивительно и пугающе определённо, срабатывает только сочетание единицы и двойки. Если на календаре 12-е или 21-е, то однозначно что-то началось или закончилось. В любом случае, здесь чётко проходит граница между до и после. Вот и в этот раз всё сложилось строго по числам, как по нотам. Из Москвы выехал 17-го июля и приехал в Нижнеудинск 20-го июля. Но это по московскому времени, в Нижнеудинске же к этому моменту было половина третьего ночи уже 21-го июля. Мало того, мое место в купе было 21-м. Время приезда не было выбрано мной. На вокзале встречал Евгений, а на привокзальной площади ожидал Урал, на котором должны были доставить на прииск Покровский. Конечно, всё это затевалось не ради меня одного. Машина шла в назначенный пункт, чтобы забрать оттуда группу туристов. Ну а меня везли вроде как попутно. Ну что же, всё сложилось классическим для меня образом. Произошла почти мгновенная трансформация событий и условий жизни. Вот только что ехал в поезде в тепле и относительном уюте. Теперь все мешки уже в кузове Урала, да и я сам, приодевшись потеплее, как в гнезде, притулился на большом колесе, брошенном посередине. Отправляемся из города, который даже и не увидел, куда-то в глухую ночь. Вот так, можно сказать с корабля на бал. На самом деле корабля-то как раз только начиналось. Уж, по крайней мере, последний слог этого слова вылетал из меня не раз.
Меркнут все известные автопробеги мира перед той ездой, которую пришлось пережить. Единожды, но только единожды, стоит это испытать. Гарантирую, впечатлений останется на всю жизнь. Вот бы собрать описания всех, кто здесь проехал, увлекательное чтиво получится. Не буду углубляться в историю, но золотодобывающий прииск существует уже довольно давно. Там ещё и лагеря для отбывающих наказание были. И где-то в советское время туда пробили дорогу. На удивление, прииск действующий и сейчас. Соответственно и дорога активно используется, правда средств для поддержания её в рабочем состоянии, почему-то не находится. И почти не проходимая трасса, длиной около 250 километров, становится всё непроходимее год от года. Однако непроходимая она для обычного транспорта. Но, к радости, есть в стране такая великолепная чудо-машина, как Урал. Спасибо создателям! На что она способна пришлось убедиться на собственной шкуре. Поначалу, ещё только с поезда, в темноте под тентом и пока ещё дорога была сносной, действительность не вполне осознавалась. Но когда рассвело и мы подняли тент, обозрению предстал грязный кузов, заваленный различными предметами, совершенно не совместимыми с задачей перевозки пассажиров. Вокруг же простиралась тайга, рассечённая по курсу нашего движения просекой и уходящей вдаль полоской грунта немилосердно выбитой колёсами прошедших тут транспортов. Каждый оставил свой неизгладимый след. Какого либо ровного поступательного движения, здесь не может быть вообще. Машина, принимая на себя все нюансы дороги, незамедлительно передаёт их пассажиру. Пассажиру совсем не скучно, его швыряет из стороны в сторону, подбрасывает, норовит уронить или ударить о борт или другие твёрдые предметы. Коррида, да и только. Принимать все удары оказалось лучше всего в положении стоя, крепко ухватившись за железный каркас для тента. И это ещё на сухих, довольно проходимых участках. Когда начались топи, у меня лично появились серьёзные сомнения, в возможности дальнейшего передвижения. Это такие заболоченные участки, где в качестве дороги лишь многочисленные, уходящие на неизвестную глубину, в трясину, колеи. Потрясающе, но она способна одолеть и это, увязая по самую раму, проходит и здесь, эта замечательная машина – детище советского автопрома. Иногда в бездонные колеи приходится бросать спиленные тут же по близости, стволы деревьев. Для одного проезда хватает, а потом уже эти дрова безвозвратно гинут в пучине топи. Вот на одном из таких участков и повстречались нам два Урала. Тут у многих эта машина в частном пользовании. Двое молодых парней, будучи хозяевами машин, пытаются заработать распространённым сейчас здесь способом. На прииске, за многие годы, скопилось большое количество металлолома. Руководство не препятствует его вывозу, но взамен требует доставки сюда необходимого горючего. Вот и эти ребята выполнили первую часть задачи, загрузили всякого разного железа, сколько смогли и отправились обратно, в Нижнеудинск. Нам предстала довольно грустная картина. У одного что-то там сломалось, и он никак не мог проехать злополучный участок. Его-то мы вытащили. А вот второй, пытаясь объехать стороной, завяз по самые «уши». Мало того, в самый интересный момент ещё и мост развалился. Всё железо ребята скинули в грязь и теперь ждали оказию, кто бы вытащил. Это под силу только трактору. Впоследствии дошли слухи, что трактором только лишь порвали раму напрочь. Не выдержало мощное железо суровых испытаний. Но самое интересное началось позже, когда направление, которое здесь называется дорогой, пошло прямо по руслу Бирюсы. Здесь пришлось постоянно переезжать с берега на берег. Нам ещё повезло, вода упала. Хотя, мне лично, вода совсем не показалась малой. Когда первый раз машина погрузилась в реку до уровня, где приблизительно должны находиться ноги водителя, реальность происходящего вновь показалась сомнительной. Но при этом мы успешно продвигались вперёд, поднимая волну, достающую до капота. Но местные виртуозы ездят и при более высокой воде. К таковым, без сомнения, относятся водители бензовозов. Прохождение всей трассы всего часов за 15, для них обычное явление. Могут и быстрее. На наше счастье этот участок дороги прошли вместе с двумя такими бензовозами. Попутные машины пару раз вытащили нас из реки, когда наш Урал заглох в самых глубоких участках. Водила тогда в панике выскакивал из заполняющейся водой кабины и кричал своему молодому помощнику, чтобы быстрее надувал резиновую лодку. К счастью, вплавь спасаться не пришлось. Кто-то подсчитал, что здесь около сорока вот таких весёлых бродов. Было бы удивительно доехать в целости и сохранности до самого конца. Это и мало кому удаётся. Вот и у нас сначала что-то долго скрежетало в колесе, а потом и благополучно отвалилось. Вердикт после некоторого изучения ситуации был таков: - «хреново, но ехать, наверное, можно». В результате выбросили отвалившуюся часть диска, вернее почти весь диск, поставили на место неполноценное колесо и двинулись дальше, в надежде на благополучный исход. Исход всё же оказался благополучен, по истечении двадцати часов с момента старта, добрались таки до места. Ещё оставалось несколько минут до истечения этих суток, а именно 21-го июля по местному времени.
|
|
|
|
|
|
|
|
::Другие материалы по теме::
|
|
|
ПЕШЕХОДНЫЕ МАРШРУТЫ
ВОДНЫЕ МАРШРУТЫ
ЗИМНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
СМЕШАННЫЕ МАРШРУТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства выживания. Telit SAT-550.
Радиотелефоны.
Радиостанции.
|
|