|
|
|
|
|
|
|
|
Соло по Тофаларии || Маршруты по Тофаларии
"Думали мы тут одни пулей раненые ходим, а тут ещё и похуже есть"...
|
|
- Дорога в Верхнюю Гутару.
|
|
Дорога в Верхнюю Гутару.
Доставка туристов таковым способом, дело здесь уже не новое. Несмотря на обрисованные выше сложности, похоже этот вид извоза выгоден и даже существует некая конкурентная борьба. Сложились и некоторые традиции. Везут, по крайней мере, всех до одного и того же места. Это довольно удобная полянка на правом притоке Катышного. Здесь туристические группы уже встречаются с каюрами и расходятся по своим маршрутам. На полянке небольшая избушка с печкой и двумя нарами. Точные координаты этого места -54°07?,29 северной широты и 097°11?,8 восточной долготы. Свет фар нашего славного Урала выхватил из темноты радостные лица, подпрыгивающих от нетерпения туристов из Москвы. Заждались ребятки, это за ними пришла наша машина. Совсем ещё зелёные, но подготовились основательно, не пожалели денег. Приехали меньше, чем на неделю, но взяли в аренду спутниковые телефоны, наняли каюра с конями и даже проводника в лице известного здесь фотографа и знатока территории – Александра Петрушенко. Тут я с ним и познакомился. Ребята сходили куда-то неподалёку. Но можно позавидовать свежести их впечатлений. Для них это было значимо также примерно, как открытие Америки. А вот у меня вышла накладка. Каюром у ребят был Илья Антипов. По договорённости с Евгением, он же должен был поработать и со мной. Отсутствие нормальной связи между ними сыграло против меня. Каюра на месте не оказалось, доставив команду, он отправился куда-то на другую избу. И вроде бы должен завтра сюда подъехать, а может ничего и не должен. Вот и возникла неопределённость. А у меня, между прочим, посылка для Ильи от Евгения. Не что иное, как 10 литров спирта. Ну и что со всем этим делать? Своего груза около 70 килограмм. Похоже, не будет всё быстро в этой экспедиции, потребуется много терпения. Что-то подсказывает, что лучше расслабиться и ждать, не форсировать событий. Да у меня и нет таких возможностей. С такой установкой и надеждой на то, что тем или иным способом всё равно всё решится в мою пользу, и лёг спать в избушке, когда проводил всю шумную компанию. Выносливость же водителей не переставала поражать. Проделав такой мучительный путь, они без отдыха отправились обратно в ночь. Невероятен русский человек. Следующим днём праздно болтался вокруг избушки, всматривался в дорогу, но никто за мной не ехал. Отсюда до посёлка Верхняя Гутара дорог уже нет. Есть только около сорока километров конной тропы. Мой маршрут начинается от этого посёлка. Но как добраться до посёлка? Неожиданно, во второй половине дня, моё одиночество нарушил человек, ведущий за собой связку из восьми коней. К сожалению, он пришёл не за мной. Это оказался ещё один профессиональный каюр из Верхней Гутары – Андрей Морозов. Как потом выяснилось, это лучший и самый опытный каюр в посёлке. Сюда он пришёл по договорённости с группой туристов из Новосибирска. Они должны подъехать сегодня вечером и в их планы входит довольно серьёзная и дальняя заброска в Туву к Кижи-Хему. По этой реке они собираются сплавляться. Жаль, что их путь лежит не через посёлок. За полдня успел подружиться с Андреем. К сожалению, ближайшее время его расписано между ещё несколькими группами. В посёлок он попадёт не ранее пятого августа. Новосибирцы заявились как по расписанию, вечером. Да не одни. В придачу к их весёлой компании прибыла ещё более весёлая компания из Омска и частично также из Новосибирска на той же машине. Эти собирались провести свой отпуск, сплавляясь по Мурхою и Гутаре. Ребята долго выгружали из машины разное барахло, среди которого сложили пирамиду из пяти упаковок баночного пива. Сколько же у них тогда водки? Утром Кижи-Хемская составляющая большого табора, возникшего на поляне, благополучно убыла в своём направлении, вслед за караваном, ведомым Андреем Морозовым. Омичи же остались, пока озадаченные проблемой доставки груза и себя, на не очень далёкий Мурхой. Проблема решалась не долго. Неподалёку расположен один из дальних участков прииска. Здесь работает техника, и ребята договорились за пару упаковок пива о доставке на Урале вверх по Катышному, до перевала. Здесь ещё есть какие-то фрагменты дороги. От перевала, вниз к Мурхою, остаётся ещё около двух километров. А вот это расстояние уже придётся таскать всё на себе. Почему так подробно рассказываю об их дальнейшей судьбе? В постоянно поддерживаемом, весёлом и благодушном настроении, парни всё же заметили неопределённость моего положения и предложили составить им компанию. Дозрел не сразу, но машина задержалась, и этого времени хватило, чтобы решиться. Вот так и разделил судьбу этой братии на первом этапе. Неожиданно, в нитку моего маршрута была включена водная часть. Мурхой впадает в Гутару чуть ниже посёлка, и этот вариант заброски вполне устраивает меня. Передачу для Ильи пришлось взять с собой, но в избушке всё же оставил записку, где кроме всего прочего рассказал и о посылке для него в виде 10 литров жидкости, название которой не указал, дабы не привлекать излишнего внимания. Итак, первый этап, пусть совсем короткий, оказался в стиле настоящего, нормального (не то, что некоторые) туриста. Рыбалка, уха, посиделки у костра за рюмкой чая. А может быть так и надо? А Илья, между прочим, пришёл. Заявился с конями и двумя своими напарниками, когда мы на Мурхое уже собирали катамараны. Через два дня ему нужно встречать группу на Катышном. Поэтому теперь уже везти меня в посёлок ему не удобно, а мне тоже вроде ни к чему. Так и разошлись в полном понимании. Естественно, десять литров передал с рук на руки, в целости и сохранности. Мурхой оказался не так прост. Река небольшая, но шустрая, постоянно преподносит какие-то сюрпризы. Русло ступенчатое, короткие плёсы чередуются с крутыми порогами и прижимами, где нужно быть поворотливым. Но меня везут в качестве пассажира, весло не доверяют, да я и не претендую. Моя задача добраться до посёлка и между делом что-то снять. Параллельно с нами, то обгоняя, то отставая, сплавляется экзотическая команда. У них судно чудной конструкции, на автомобильных камерах большой деревянный настил с гребями, как полагается на плоту. Два мужика, стоя на этой конструкции вызывающей сомнения, лихо управляясь гребями, виртуозно вписываются в пороги. Кроме них, в управлении судном, принимает участие и одна женщина, подправляя где надо траекторию судна, с помощью шеста. Команду дополняют два подростка, мальчик и девочка, невозмутимо наблюдающие за происходящим. Несколько дней, проведённых в качестве активного туриста в отпуске, в составе дружной команды, пролетели быстро. Как-то, даже неожиданно река вынесла туда, где до посёлка оставалось рукой подать. Это моя остановка, здесь нужно выходить, а мои спутники пойдут дальше, у них свои цели и задачи. Далее>>>
|
|
|
|
|
|
|
|
::Другие материалы по теме::
|
|
|
ПЕШЕХОДНЫЕ МАРШРУТЫ
ВОДНЫЕ МАРШРУТЫ
ЗИМНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
СМЕШАННЫЕ МАРШРУТЫ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства выживания. Telit SAT-550.
Радиотелефоны.
Радиостанции.
|
|