Чело-Монго  ||  Маршруты по Тофаларии                                           Полная галерея похождения
 
Ближе к ночи, на Багае, подошёл Борис Морозов, которого встретили днём.
Колоритнейшая личность. Человек, намолчавшийся за продолжительное время, был очень охочив на разговоры по разным темам.
Порассказал массу весёленьких историй из своей (а так же знакомых и близких) жизни.
Неоднократно коснулся историй с туристами и просто бродящими двуногими по этим местам.
Забавный и в чём-то интересный человек.
 
4.09.2006
 
Выспавшись, "ломимся" на избу в устье Застрянки.
Мдяаа!!! нелёгкое это дело, пялиться на перевал от Багайской избы, да ещё после сна. Со стороны избы он ДОВОЛЬНО КРУТОВАТ. Из-за того, что приходится проводить лошадей, поднимаемся вприпрыжку. Пульс бьёт где-то в затылке, как обухом.
 
Раза три или четыре останавливаюсь на короткий (реально) передых на относительно "прямых" участках.
Всё! Перевал взят буквально минут за 8-10 (а может и того меньше?).
 
Дальше ВСЁ! спокойно. Усаживаемся на коней и поехали.
Ехать поднадоело. Я даже поразился самому себе: "неужели я сам всё это расстояние прокарячил с ПОЛНЫМ (ОЧЕНЬ!) рюкзаком в предыдущем году?"
 
Тогда мы стартовали от "стола" (правый табор в устье Катышного, от Бирюсы не более 100 метров) и свалились на избу в Багае. Далее, в тот день я идти не захотел. И правильно сделал!
Умирать нужно ПЛАВНО!
Времени было около 2-х часов дня, когда я узнал о прибытии именно сегодня конвоя наливников.
Неспеша собираемся и Гена отвозит меня на стрелку Бирюса-Катышный.
 
Буквально, не успев спрыгнуть с лошадей, видим попутный ЗИЛ-самосвал. Именно на нём я и добрался в Покровский.
 
Народ здешний, все поголовно, понимает моё присутствие и положение.
Определяюсь на ночлег и время ожидания конвоя.
В душе приятно осознаю, что моё первое впечатление об этих людях было не ошибочным и получило (и получало и далее) лишь подтверждение.
 
Руководители, то ли по привычке, то ли по простоте людской так же не задавали никаких лишних вопросов, когда я обратился  к ним. Николай Николаевич, местный БОСС, вечером того же дня осведомился, как я устроился.
 
Наливники пришли ночью!
По утру осведомляюсь о времени отправки и возможности загрузки.
Все, как и прежде, т.е. при отправке из Н-Удинска.
Люди знакомые, хоть и не очень.
Спрашивают: "Почему один? Где попутчик? Было же двое".
Хотел сказать, что съел, но не был уверен, что выйдет с юмором, потому как моя небритая морда мало внушала эмоций на шутки. Сказал, как есть.
 
Тронулись.
 
Дааа!!! Природа очень интенсивно сменила окрас за последние 10-ть дней. Красота!!!
До Бирюсы (имею ввиду брода) прошли быстро и незаметно "пробродили" её всю.
На самом выходе из последнего брода встретили знакомого. Подвозил некую группу туристов.
Выходить не хотелось, я и не стал. Рассказывать им кроме проблем их ожидающих, не о чем и не хотелось.
По всему виду люди, вероятно, собирались на Мурхой со следующим сплавом с рыбалкой до Талой или далее...
Подумалось - зачем расстраивать(?) ожидающей их перспективой ПОЛНЕЙШЕЙ ТОСКИ, если не сказать жопы на Мурхое и т.д.
Нет, рыбалка будет, а вот воды катастрофически мало, русло просто ИСТЕРЗАНО летними паводками.
 
Короче, кроме мокрой задницы, холода, явно не осеннего порой по ночам и задницы в мыле от таскания катов днём, а то ещё под дождём или снегом. Я думаю, люди бы немного пригорюнились. А так поехали себе дальше, судьбе навстречу - сыто-пьяно итальяно!
Всё равно классно! Для них всё только начинается...
 
Прибыл в Н-Удинск в начале 2-го часа ночи. Прощаюсь с водителями. Им через день МАКСИМУМ!!!, после ремонта снова в рейс.
 
Мдяаа!!! Золотарский рубль (а он, кстати, не такой "большой" нынче!) тяжёл. Ох, как тяжёл!!!
Волочусь к дому с мыслью, что меня лошади за последние дни так не утрахали, как езда на машине. А может всё вместе взятое. Короче - автопилот полный.
 
Все данные по навигационным точкам выложу несколько позднее. По возвращении попутчика Саши, который ещё решил скатать в Сигач.
 
 
P.S.: Смотреть координаты GPS - ки по всему маршруту       з д е с ь>>>
 
::Другие материалы по теме::
    ПЕШЕХОДНЫЕ МАРШРУТЫ
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВОДНЫЕ МАРШРУТЫ
 
 
 
 
 
    ЗИМНИЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ
 
    СМЕШАННЫЕ МАРШРУТЫ
 
 
 
        Наше Предложение по заброске в Тофаларию:
 -
авто и авиа доставка на территорию Тофаларии;
 - наём коней, контракт с проводником;
 - аренда средств спутнико- вой связи.
 
 
 
 
 
    Средства выживания.
                          
   Telit SAT-550.
                     Радиотелефоны.
                          Радиостанции.
 
                  
Рюкзаки и палатки.
 
                                                                                                              Спутниковые телефоны *  Радиотелефоны * Радиостанции
   © 2005 г.                                                                                Главная *  Тофалария *  Тофы о Родине  Про связь  * Фотоцентр *  Контакт
Tofalaria.Ru * Жизнь полна приключений                                                                                                                                                                                          
                      При копировании и использовании материалов с данной страницы просьба указывать источник получения информации, вэб-сайт http://www.tofalaria.ru